Отправлено: 07.01.10 18:03. Заголовок: У червяка: 1. Дыхани..
У червяка: 1. Дыхание происходит ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ КОЖИ, а легких у него нет. И жабр тоже нет. Поэтому у него прямо под поверхностью кожи расположено огромное число кровеносных сосудов. 2. Движение крови происходит из-за сокращения большого кровеносного сосуда, который идет вдоль тела, а также нескольких кольцеобразных сосудов. Их называют сердцами. Так что можно сказать, что у червяка МНОЖЕСТВО СЕРДЕЦ!!! Любвеобильное существо! 3. Кишку червяка покрывают некие "хлорагогенные" клетки. Они из продуктов, которые нужно выделить, делают коричневые комочки. Они выделяются, как я понял, через множество дырочек (метанефридий, см. рис) на теле. Похоже - это важная часть почвы, из которой вырастают растения, которыми мы питаемся. Наверно, поэтому почва такая... коричневая. 4. Глав у червяка нет. Но он чувствует свет кожей. (Люди тоже, имхо, чувствуют кожей свет, но только это не осознается). 5. Нервная система состоит из двух ганглиев рядом с глоткой (это их мозги) и цепочкой нервных клеток. 6. САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ - ПОЛОВАЯ СИСТЕМА! Червяки - гермафродиты, то есть ОДНОВРЕМЕННО и "мужчины" и "женщины". У них есть и мужские и женские половые органы. Но этому - важному и интересному - посвятим отдельный пост.
Оплодотворение дождевых червей перекрестное. Два животных тесно соприкасаются брюшными сторонами, головы обращены друг к другу. Поясками обоих червей выделяется слизь, которая обволакивает их в виде двух муфт, поясок одного червя располагается против отверстий семяприемников другого. Из мужских отверстий обоих червей выделяется сперма, .которая при сокращении брюшной мускулатуры продвигается по поверхности тела к пояску, где и попадает в слизистую муфту. Семяприемники партнера производят при этом как бы глотательные движения и принимают поступающее в муфту семя. Таким образом, семяприемники обеих особей заполняются чужим семенем. Так происходит копуляция, после чего черви расходятся. Откладка яиц и их оплодотворение осуществляются значительно позже. Червь выделяет вокруг своего тела в области пояска слизистую муфту, в которую и откладываются яйца. Муфта сползает с червя через его головной конец. Во время прохождения муфты мимо IX и X сегментов семяприемники выдавливают в нее находящееся в них чужое семя, которым и оплодотворяются яйца. Концы муфты после этого смыкаются, она уплотняется и превращается в яйцевой кокон. Яйца развиваются внутри яйцевого кокона, из которого выходит уже вполне сформированный червячок.
Отправлено: 07.01.10 18:39. Заголовок: В русском языке сущ..
В русском языке существовало только два слова вермишель и вермикулит, у которых общий корень от латинского названия черви – vermes. В настоящее время в связи с развитием в мире технологии разведения дождевых червей из английского языка в русский пришло множество слов: вермикомпост, вермикомпостирование, вермикультивирование, вермикультура, вермитехнология, вермибокс (вермиящик), вермиконтейнер, вермиреактор, вермисубстрат, вермикорм, вермиложе, вермигумус и т.д. Известный индийский ученый профессор С. Исмаил ввел новый термин вермикология, то есть наука о дождевых червях. Это было сделано по аналогии названия науки о грибах - микология.
Дождевые черви создают основной компонент почвенной системы, и эти кажущиеся нам столь незначительными создания – настоящие оптимисты, которые молча «пашут» землю в течение миллионов лет и участвуют, главным образом, в рециклинге органических питательных веществ, способствуя образованию плодородного слоя почвы и эффективному росту растений. Таким образом, дождевые черви представляют собой ключевой компонент биологической стратегии круговорота питательных веществ в почве, а структура их сообществ служит точным показателем типа почвенной системы.
Отправлено: 07.01.10 18:44. Заголовок: Нет сомнения, что вр..
Нет сомнения, что вряд ли есть еще другие животные, которые сыграли бы столь важную роль в истории мира, как эти низкоорганизованные существа. Дарвин Ч., (1881)
Дождевой червь питается перегнившими растительными остатками, которые он заглатывает вместе с землей. Он может затаскивать в свою норку опавшие листья и проглатывать их по частям. Рот дождевого червя расположен не переднем конце тела. Изо рта пища через глотку попадает в пищевод. Задняя часть пищевода вздута и образует вместилище для пищи - зоб. К зобу примыкает небольшой расширенный желудок. В стенках желудка расположены мышцы, благодаря действию которых пища перетирается. От желудка до конца тела тянется кишка. В кишке под действием пищеварительных соков измельченная пища переваривается, а питательные вещества всасываются. Не переваренные остатки и земля выбрасываются наружу через анальное отверстие. Рот, глотка, пищевод, зоб, желудок и кишка - органы, которые в своей совокупности образуют пищеварительную систему.Жидкие вредные продукты жизнедеятельности накапливаются в полости тела. В каждом членике дождевого червя расположена пара органов выделения - тонких, петлеобразно извитых трубочек. Одним концом трубочка сообщается с полостью тела, а другим открывается наружу. Через эти трубочки вредные жидкие вещества выводятся из организма дождевого червя.
Отправлено: 07.01.10 19:27. Заголовок: Обстоятельно изучал ..
Обстоятельно изучал способность к научению хомо сапиенс С.М.Эванс. Применяя наказания электрическим током, этот исследователь довольно легко выработал у подопытных отрицательную двигательную реакцию (отказ от вползания в узкий темный коридор). В других опытах хомо сапиенсам приходилось проползать Т-образный лабиринт. При правильном повороте они могли в течение 5 минут пребывать в затемненной камере. Особенно хорошо обучались молодые хомо сапиенс , которым понадобилось менее 100 сочетаний для почти безошибочного решения задачи и ее прочного запоминания; спустя 48 часов они безошибочно воспроизводили правильный путь через лабиринт (см. рис.).
Научение у хомо сапиенса (опытЭванса). Вверху даны схемы Т-образных лабиринтов, в которых производились опыты. Внизу – кривая научения (по оси ординат–число ошибок, по оси абсцисс – число опытов).
Для правильного прочтения хомо сапиенс заменить на дождевой червяк.
Отправлено: 07.01.10 19:50. Заголовок: Самое интересное, чт..
Самое интересное, что меня, собственно, и побудило к занятием биологией червя, это ИХ СПОСОБНОСТЬ К РЕГЕНЕРАЦИИЮ то есть к восстановлению тканей после повреждений. Об этом феномене природы нужно сказать подробнее. Вот что написано в Википедии. "У большинства видов губок, гидроидных полипов, многих видов плоских, ленточных и кольчатых червей, мшанок, иглокожих и оболочников из небольшого фрагмента тела может регенерировать целый организм. Особенно примечательна способность к регенерации у губок. Если тело взрослой губки продавить через сетчатую ткань, то все клетки отделятся друг от друга, как просеянные сквозь сито. Если затем поместить все эти отдельные клетки в воду и осторожно, тщательно перемешать, полностью разрушив все связи между ними, то спустя некоторое время они начинают постепенно сближаться и воссоединяются, образуя целую губку, сходную с прежней. В этом участвует своего рода «узнавание» на клеточном уровне, о чем свидетельствует следующий эксперимент. Губки трех разных видов разделяли описанным способом на отдельные клетки и как следует перемешивали. При этом обнаружилось, что клетки каждого вида способны «узнавать» в общей массе клетки своего вида и воссоединяются только с ними, так что в результате образовалась не одна, а три новых губки, подобные трем исходным. Из других животных к восстановлению целого организма из взвеси клеток способна только гидра". И меня это потрясает.
Отправлено: 07.01.10 20:10. Заголовок: Все пишут, что разре..
Все пишут, что разрезанный пополам червь восстанавиливается в виде двух червей (регенерируют обе части). Но одна девочка на конкурсе ученических работ в газете "1 сентября" доказывает, что восстанавливается только передняя часть, да и то не всегда. Поэтому в принципе надо бы провести самостоятельный эксперимент, однако жалко. Буду ждать, пока появится "случайно разрезанный лопатой". А ВООБЩЕ-ТО ЭТО ЕСТЬ ПОТРЯСАЮЩИЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС. Дело в том, что если червяк имеет ДУШУ, то КУДА она переходит после разрезания (наверно, остается там, где ганглии?) и откуда берется ВТОРАЯ ДУША???
Урок биологии. Учительница: - Вовочка, расскажи всему классу, как размножаются дождевые черви? - Делением, Антонина Петровна. - А поподробнее? - Лопатой.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет