On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 16:32. Заголовок: Червяки



ЧЕРВЯКИИИИИ
Ох, какие интересные существа!
Предлагаю их ИЗУЧИТЬ...
Кто что знает о червяках - кидайте сюда...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 17:48. Заголовок: http://vermyk.narod...


http://vermyk.narod.ru/


Анатомия дождевого червя:
1 - простомиум; 2 -- церебральные ганглии; 3 - глотка; 4 - пищевод; 5 - боковые сердца; 6 - спинной кровеносный сосуд; 7 - семенные мешки; 8 - семенники; 9 - семенные воронки; 10 - семяпровод; 11- диссепименты; 12 - метанефридий; 13 - дорзо-субневальные сосуды; 14 - средняя кишка; 15 - мускулистый желудок; 16 - зоб; 17 - яйцевод; 18 - яйцевые воронки; 19 - яичник; 20 - семяприемники. Римскими цифрами обозначены сегменты тела


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 18:03. Заголовок: У червяка: 1. Дыхани..


У червяка:
1. Дыхание происходит ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ КОЖИ, а легких у него нет. И жабр тоже нет. Поэтому у него прямо под поверхностью кожи расположено огромное число кровеносных сосудов.
2. Движение крови происходит из-за сокращения большого кровеносного сосуда, который идет вдоль тела, а также нескольких кольцеобразных сосудов. Их называют сердцами. Так что можно сказать, что у червяка МНОЖЕСТВО СЕРДЕЦ!!!
Любвеобильное существо!
3. Кишку червяка покрывают некие "хлорагогенные" клетки. Они из продуктов, которые нужно выделить, делают коричневые комочки. Они выделяются, как я понял, через множество дырочек (метанефридий, см. рис) на теле. Похоже - это важная часть почвы, из которой вырастают растения, которыми мы питаемся. Наверно, поэтому почва такая... коричневая.
4. Глав у червяка нет. Но он чувствует свет кожей. (Люди тоже, имхо, чувствуют кожей свет, но только это не осознается).
5. Нервная система состоит из двух ганглиев рядом с глоткой (это их мозги) и цепочкой нервных клеток.
6. САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ - ПОЛОВАЯ СИСТЕМА! Червяки - гермафродиты, то есть ОДНОВРЕМЕННО и "мужчины" и "женщины". У них есть и мужские и женские половые органы.
Но этому - важному и интересному - посвятим отдельный пост.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 18:08. Заголовок: http://vermyk.narod...




Передняя часть тела дождевого червя:
я - правая сторона; б - брюшная сторона; 1- головная лопасть; 2 - боковые щетинки; 3 - женское половое отверстие; 4 - мужское половое отверстие; 5 - семяпроводящая бороздка; 6 - поясок; 7 - брюшные щетинки



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 18:21. Заголовок: (Последний рисунок я..



Оплодотворение дождевых червей перекрестное. Два животных тесно соприкасаются брюшными сторонами, головы обращены друг к другу. Поясками обоих червей выделяется слизь, которая обволакивает их в виде двух муфт, поясок одного червя располагается против отверстий семяприемников другого. Из мужских отверстий обоих червей выделяется сперма, .которая при сокращении брюшной мускулатуры продвигается по поверхности тела к пояску, где и попадает в слизистую муфту. Семяприемники партнера производят при этом как бы глотательные движения и принимают поступающее в муфту семя. Таким образом, семяприемники обеих особей заполняются чужим семенем. Так происходит копуляция, после чего черви расходятся. Откладка яиц и их оплодотворение осуществляются значительно позже. Червь выделяет вокруг своего тела в области пояска слизистую муфту, в которую и откладываются яйца. Муфта сползает с червя через его головной конец. Во время прохождения муфты мимо IX и X сегментов семяприемники выдавливают в нее находящееся в них чужое семя, которым и оплодотворяются яйца. Концы муфты после этого смыкаются, она уплотняется и превращается в яйцевой кокон.
Яйца развиваются внутри яйцевого кокона, из которого выходит уже вполне сформированный червячок.

ГЕРМАФРОДИТЫ! СЛОВНО АНГЕЛЫ!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 18:39. Заголовок: В русском языке сущ..


В русском языке существовало только два слова вермишель и вермикулит, у которых общий корень от латинского названия черви – vermes. В настоящее время в связи с развитием в мире технологии разведения дождевых червей из английского языка в русский пришло множество слов: вермикомпост, вермикомпостирование, вермикультивирование, вермикультура, вермитехнология, вермибокс (вермиящик), вермиконтейнер, вермиреактор, вермисубстрат, вермикорм, вермиложе, вермигумус и т.д. Известный индийский ученый профессор С. Исмаил ввел новый термин вермикология, то есть наука о дождевых червях. Это было сделано по аналогии названия науки о грибах - микология.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 18:42. Заголовок: Дождевые черви созда..


Дождевые черви создают основной компонент почвенной системы, и эти кажущиеся нам столь незначительными создания – настоящие оптимисты, которые молча «пашут» землю в течение миллионов лет и участвуют, главным образом, в рециклинге органических питательных веществ, способствуя образованию плодородного слоя почвы и эффективному росту растений. Таким образом, дождевые черви представляют собой ключевой компонент биологической стратегии круговорота питательных веществ в почве, а структура их сообществ служит точным показателем типа почвенной системы.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 18:44. Заголовок: Нет сомнения, что вр..


Нет сомнения, что вряд ли есть еще другие животные, которые сыграли бы столь важную роль в истории мира, как эти низкоорганизованные существа.
Дарвин Ч., (1881)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 19:13. Заголовок: Урок биологии. Учите..


Дождевой червь питается перегнившими растительными остатками, которые он заглатывает вместе с землей. Он может затаскивать в свою норку опавшие листья и проглатывать их по частям. Рот дождевого червя расположен не переднем конце тела. Изо рта пища через глотку попадает в пищевод. Задняя часть пищевода вздута и образует вместилище для пищи - зоб. К зобу примыкает небольшой расширенный желудок. В стенках желудка расположены мышцы, благодаря действию которых пища перетирается. От желудка до конца тела тянется кишка. В кишке под действием пищеварительных соков измельченная пища переваривается, а питательные вещества всасываются. Не переваренные остатки и земля выбрасываются наружу через анальное отверстие. Рот, глотка, пищевод, зоб, желудок и кишка - органы, которые в своей совокупности образуют пищеварительную систему.Жидкие вредные продукты жизнедеятельности накапливаются в полости тела. В каждом членике дождевого червя расположена пара органов выделения - тонких, петлеобразно извитых трубочек. Одним концом трубочка сообщается с полостью тела, а другим открывается наружу. Через эти трубочки вредные жидкие вещества выводятся из организма дождевого червя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 19:27. Заголовок: Обстоятельно изучал ..


Обстоятельно изучал способность к научению хомо сапиенс С.М.Эванс. Применяя наказания электрическим током, этот исследователь довольно легко выработал у подопытных отрицательную двигательную реакцию (отказ от вползания в узкий темный коридор). В других опытах хомо сапиенсам приходилось проползать Т-образный лабиринт. При правильном повороте они могли в течение 5 минут пребывать в затемненной камере. Особенно хорошо обучались молодые хомо сапиенс , которым понадобилось менее 100 сочетаний для почти безошибочного решения задачи и ее прочного запоминания; спустя 48 часов они безошибочно воспроизводили правильный путь через лабиринт (см. рис.).



Научение у хомо сапиенса (опытЭванса). Вверху даны схемы Т-образных лабиринтов, в которых производились опыты. Внизу – кривая научения (по оси ординат–число ошибок, по оси абсцисс – число опытов).

Для правильного прочтения хомо сапиенс заменить на дождевой червяк.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 19:50. Заголовок: Самое интересное, чт..


Самое интересное, что меня, собственно, и побудило к занятием биологией червя, это ИХ СПОСОБНОСТЬ К РЕГЕНЕРАЦИИЮ то есть к восстановлению тканей после повреждений.
Об этом феномене природы нужно сказать подробнее. Вот что написано в Википедии.
"У большинства видов губок, гидроидных полипов, многих видов плоских, ленточных и кольчатых червей, мшанок, иглокожих и оболочников из небольшого фрагмента тела может регенерировать целый организм. Особенно примечательна способность к регенерации у губок. Если тело взрослой губки продавить через сетчатую ткань, то все клетки отделятся друг от друга, как просеянные сквозь сито. Если затем поместить все эти отдельные клетки в воду и осторожно, тщательно перемешать, полностью разрушив все связи между ними, то спустя некоторое время они начинают постепенно сближаться и воссоединяются, образуя целую губку, сходную с прежней. В этом участвует своего рода «узнавание» на клеточном уровне, о чем свидетельствует следующий эксперимент. Губки трех разных видов разделяли описанным способом на отдельные клетки и как следует перемешивали. При этом обнаружилось, что клетки каждого вида способны «узнавать» в общей массе клетки своего вида и воссоединяются только с ними, так что в результате образовалась не одна, а три новых губки, подобные трем исходным. Из других животных к восстановлению целого организма из взвеси клеток способна только гидра".
И меня это потрясает.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 19:58. Заголовок: http://nasekomiy-mir..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 28.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 20:10. Заголовок: Все пишут, что разре..


Все пишут, что разрезанный пополам червь восстанавиливается в виде двух червей (регенерируют обе части).
Но одна девочка на конкурсе ученических работ в газете "1 сентября" доказывает, что восстанавливается только передняя часть, да и то не всегда. Поэтому в принципе надо бы провести самостоятельный эксперимент, однако жалко.
Буду ждать, пока появится "случайно разрезанный лопатой". А ВООБЩЕ-ТО ЭТО ЕСТЬ ПОТРЯСАЮЩИЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС.
Дело в том, что если червяк имеет ДУШУ, то КУДА она переходит после разрезания (наверно, остается там, где ганглии?) и откуда берется ВТОРАЯ ДУША???

Урок биологии. Учительница:
- Вовочка, расскажи всему классу, как размножаются дождевые черви?
- Делением, Антонина Петровна.
- А поподробнее?
- Лопатой.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 11.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 22:00. Заголовок: Да, интересно. Особе..


Да, интересно. Особенно про губки.
Не знал, что вермишель = это черви

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет